Brotherhood of Shadow
Главная | Работы братства | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [8]
Мини-чат
Главная » Статьи » Мои статьи

библия чудеса
Далее-про разоблачение чудес Моисея.Честно, не помню источник.Возможно, то же самое: ХРИСТИАНСТВО И ЦЕРКОВЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНОГО-АТЕИСТА Г. И. Старченков

Тот, кто внимательно прочтет первую и вторую главы книги Бытие, тот сразу
заметит, что на третьем стихе второй главы заканчивается одно сказание о
сотворении человека и начинается совершенно другое на ту же самую тему,
отличающееся от первого в основных подробностях. В первом сказании бог создает
на шестой день одновременно мужчину и женщину. Во втором сказании бог создал
человека из праха земного, поселил его в саду эдемском, дал ему для компании
животных и птиц, и только под конец создал из его ребра женщину. Бросается в
глаза, что мы здесь имеем дело с двумя совершенно независимыми источниками,
соединенными механически, даже без попытки скоординировать их фабулы.
Путем анализа текста установлено, что во всем Пятикнижии мы сталкиваемся с
четырьмя обособленными источниками, ведущими свое происхождение из разных эпох.
Следовательно, нет оснований приписывать его авторство одному человеку, то есть
Моисею.
Что касается мнимых чудес Моисея, то ученые установили, что во многих случаях
это могли быть совершенно естественные явления. Как же тогда они смогли
возвыситься до ранга чуда? Ответ прост. Моисей во время своего изгнания якобы
провел сорок лет на Синайском полуострове и у местных жителей научился тому,
как сохранить жизнь в суровых условиях пустыни, степи и горных районов. Свои
познания, добытые путем опыта, он затем использовал во время исхода. Уже его
товарищи по скитаниям, которые на протяжении нескольких поколений привыкли к
оседлой жизни в Египте и были новичками на Синайском полуострове, должны были
принять за сверхъестественные некоторые действия Моисея. Что же говорить об
израильтянах, которые потом веками жили в Ханаане и вообще не соприкасались с
природой Синайского полуострова? Последующие поколения в большинстве своем
склонялись к тому, чтобы сделать из Моисея фигуру, одаренную от бога
сверхъестественной силой. К моменту описания деятельности Моисея процесс
мифологизации был уже полностью завершен, и, поскольку он отвечал интересам
священников и компиляторов Пятикнижия, чудеса, будто бы совершенные Моисеем,
стали догматом веры иудаизма. Hапример, в Библии Моисей рассказывал
израильтянам, как Яхве беседовал с ним через горящий, но не сгорающий куст.
Теперь мы уже знаем, что такой куст существует, он и в наши дни встречается на
Синайском полуострове и называется диптам, или куст Моисея. Это своеобразное
растение выделяет летучее эфирное масло, которое легко воспламеняется на
солнце. Экземпляр этого куста привезли даже в Польшу и посадили в горно-степном
заповеднике в Скоротицах. В 1960 году газеты сообщили, что, к удивлению местных
жителей, куст Моисея в жаркий день загорелся голубовато-красным огнем.
Сенсационные результаты дали исследования, касающиеся пресловутой библейской
манны. В 1927 году зоолог Еврейского университета в Иерусалиме Боденхаймер
обнаружил на Синайском полуострове разновидность тамариска, который в весеннюю
пору выделяет сладковатую жидкость, быстро застывающую на воздухе в виде белых
шариков, похожих на град. Местные бедуины - большие любители этого лакомства -
с наступлением весны толпами отправляются в степь собирать белые липкие шарики,
как мы собираем ягоды. Один человек может собрать за день полтора килограмма -
количество, вполне достаточное для того, чтобы утолить голод. Любопытно, что
мелкие уличные торговцы в Багдаде по сей день выставляют на продажу сладкую
смолу тамариска под названием ман. В свете этих открытий библейская манна
перестает быть чудом. Моисей, видимо, знал её питательную ценность ещё со
времен изгнания и благодаря этому мог прокормить израильтян.
В том же свете представляется и эпизод с перепелами. Современные жители
Синайского полуострова были бы весьма удивлены, если бы им сказали, что прилет
этих птиц надо рассматривать как чудо. Весенней порой из глубин Африки в Европу
тянутся огромные стаи перепелов. Измученные дальним путешествием, они, как
правило, садятся на землю вдоль морского берега, ослабев до такой степени, что
тамошние жители ловят их голыми руками. Израильтяне, по всей вероятности, могли
столкнуться именно с таким налетом перепелов и, разумеется, воспользовались
приятной возможностью, чтобы поохотиться на них. Библия рассказывает, что у
подножия горы Хорив Моисей ударил посохом по скале и оттуда брызнула родниковая
вода. Этому чуду он безусловно научился у мадианитян. Бедуинам оно известно по
сей день. Они знают, что, несмотря на длительную засуху, у подножия гор под
хрупкой пленкой песка и извести обычно собирается дождевая вода. Достаточно
разбить эту оболочку, чтобы добраться до воды и утолить жажду. В Библии
рассказывается, как израильтяне после трехдневного скитания по пустыне Син
пришли в Мерру, где их ждало тяжелое разочарование: оказалось, что родниковая
вода горька и непригодна для питья. Тогда Моисей бросил в воду какую-то
веточку, и-о чудо! - вода сделалась сладкой. В связи с этим эпизодом отметим,
что в окрестностях Мерры до сих пор существует горький источник. Англичане
произвели химический анализ его воды и обнаружили, что в ней содержится
некоторый процент сернокислого кальция. Когда к этой воде добавляется щавелевая
кислота, сернокислый кальций оседает на дно и вода теряет свою горечь. Бедуины
подслащают горький источник с помощью веток кустарника, именуемого эльвах, соки
которого содержат изрядную примесь щавелевой кислоты.
А вот другой эпизод из Библии. Hа пути от горы Синай до Кадеша израильтянам
снова не хватило продовольствия, и снова стали раздаваться жалобы. Тогда
прилетели во второй раз перепела, и изголодавшиеся странники жадно кинулись их
вылавливать. Hо не в пример предыдущему случаю птичье мясо оказалось в высшей
степени вредным для здоровья, почти все израильтяне тяжело заболели, а многие
заплатили жизнью за свою жадность. В Пятикнижии этот драматический эпизод
изложен как притча с моралью, которая учит, что бог не прощает тех, кто
восстает против его воли. Все говорило за то, что именно так следует понимать
этот фрагмент сказания. В нем проявились типичные черты дидактической народной
притчи. Тем большее удивление вызвало то обстоятельство, что описанный случай
отнюдь не является творением буйной фантазии.
Директор Пастеровского института в Алжире профессор Сержан обнаружил, что на
Синайском полуострове действительно иногда появляются ядовитые перепела. Это
птицы, которые перед отлетом в Европу останавливаются в Судане и кормятся там
зернами с отравляющими свойствами. Мясо таких птиц вредно и даже опасно для
человеческой жизни. Израильтянам, видимо, не повезло. Они охотились именно на
таких перепелов, и их злосчастное приключение нашло отражение в библейском
сказании. К той же категории следует отнести бедствие от ядовитых змей, которое
постигло странников на полпути между городом Кадешом и заливом Акаба.
Швейцарский путешественник Вуркхардт побывал в 1809-1816 годах на Синайском
полуострове и на упомянутом в Библии отрезке маршрута израильтян набрел на
долину, так и кишевшую ядовитыми змеями. Они её заселяют с незапамятных времен,
так что бедуины старательно объезжают эту местность. Следовательно, и этот
фрагмент сказания также мог опереться на подлинные факты. Уже давно известно,
что так называемые казни египетские (за исключением десятой) были довольно
обычным явлением в стране фараонов. В период половодья Hил часто окрашивается в
коричнево-красный цвет в результате наносов из эфиопских озер. Кроме того,
каждые несколько лет во время разливов комары и другие вредные насекомые
размножались до такой степени, что египетские крестьяне рассматривали их как
истинное бедствие. Что касается града, то, по правде говоря, над Hилом он
выпадал чрезвычайно редко, но тем не менее иногда выпадал, и тогда убытки,
причиненные им, бывали весьма ощутимы. Зато гораздо чаще в Египте случалась
другая беда - нашествие саранчи. А виновником "тьмы египетской" был
стремительный вихрь сирокко; он подхватывал из пустыни огромные тучи песка и
нес их на Египет, заслоняя солнце такой плотной завесой, что наступал полный
мрак.
"... Солнце загорелось раньше христианства. И Солнце не потухнет, если христианство и кончится. Попробуйте распять Солнце, и вы увидите – который Бог", – писал В. В. Розанов.



Категория: Мои статьи | Добавил: Laly (23.10.2008)
Просмотров: 822 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас,
Гость!
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017