Если говорить о книгах для развития в околомрачном ключе, то, для начала, можно посмотреть поэзию Георга Тракля. Автор очень хорошо передаёт атмосферу умирания, забвения и тоски. Его жизненный путь и завершающее его самоубийство являются подписью, показывающей, что отражённое в этих странных стихах было действительно состоянием души, а не просто красивыми словами. Продолжая тему смерти. Габриэль Витткоп, "Некрофил". При всей пикантности затронутой темы, повествование не скатывается до пошлости a la Сорокин, и показывает атмосферу прикосновения к мертвенности, пропитанную духом декадентской эстетики. Также полезный инструмент для сонастройки.
В качестве чуть более возвышенного чтива можно порекомендовать Густава Майринка и Германа Гессе. Эти авторы создавали действительно мистическую прозу, показывающую и духные пласты сущего, и проблемы, которые возникают в ходе взаимодействия с ними. Майринк в своих произведениях исследует околоалхимические темы - где-то прямо касаясь Опус Магнум, где-то затрагивая вопросы души, крови, познания, и различные околооккультные темы. Проза Гессе более человечна, что впрочем, едва ли можно поставить автору в укор. В ней он касается религиозных тем ("Степной Волк", "Демиан"), различных мистических динамик ("Нарцисс и Гольдмунд", "Последнее лето Клингзора"), и даже ряда идей Востока ("Сиддхартха").
Авторы, сравнимые с двумя последними, мне пока не встречались. Из современного хорош Пелевин, но его проза скорее актуальна (эдакая "духовность с перцем"), в то время как проза названных - скорее безвременна.